Онлайн-курс

«ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ: КАК НЕ УПУСТИТЬ ГЛАВНОЕ?»

Качество эмоциональных отношений с мамой (и другими взрослыми) в первый год жизни ребенка имеет во многом определяющее значение для его психического здоровья. Чувство надежности человеческих отношений, вынесенное из младенческого возраста, лежит в основе хорошей обучаемости, устойчивости к стрессовым жизненным ситуациям, умения устанавливать и поддерживать отношения дружбы и любви.

Для кого этот курс?

Курс создан для родителей, ожидающих рождения ребенка, родителей младенцев и маленьких детей, нынешних и будущих бабушек и дедушек, а также для специалистов помогающих профессий, которые работают с семьями и детьми.

Участие в курсе дает вам возможность:

Ведущая курса: Наталья Кучеровская, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии КНЛУ, психолог-консультант, ведущая групп для родителей с младенцами «Родители и дети – первый год» (адаптированная версия немецкой программы PEKiP), ведущая международной программы для будущих родителей «SAFE – практика надежной привязанности с ребенком до и после родов» (автор программы – д-р К.Н. Бриш, Германия, Мюнхен), преподаватель в Школе для будущих родителей киевского городского роддома № 5
Модуль №1
НАДЕЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ — ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Счастливо прожитое младенчество рождает в душе ребенка чувство, которое в психологии принято именовать «чувство базового доверия к жизни». Когда ребенок станет взрослым, именно на этом глубинном чувстве будет основан его жизненный оптимизм и жизнестойкость. Именно это чувство, вынесенное из раннего детства, станет источником его душевных сил во взрослой жизни.
На встрече мы обсудим вопросы:
  • Типы эмоциональных связей между ребенком и родителями.
  • Механизмы формирования этих связей и профилактика неблагополучного развития отношений.
  • Чуткость родителя и жизнестойкость ребенка в будущем.
  • Что такое эмоциональная безопасность младенца и чем чревато ее отсутствие.
  • Что помогает родителям сохранять чуткость к потребностям ребенка?
Модуль №2
ЛЮБОВЬ МАМЫ ФОРМИРУЕТ МОЗГ РЕБЕНКА
Стиль заботы, которую ребенок получает от своих родителей в раннем возрасте, во многом влияет на то, как происходит развитие его мозга и как ребенок учится регулировать стресс. Проблемные взаимоотношения в паре «мама и младенец» могут направить незрелый мозг по пути, который приведёт к проблемам с настроением, мышлением и поведением.
На встрече мы обсудим вопросы:
  • Развитие мозга в младенческом возрасте и характер влияния на этот процесс эмоциональных отношений ребенка с мамой.
  • Как ребенок учится регулировать стресс и что помогает ему сформировать стрессоустойчивость?
  • Помощь родителей в развитии навыков саморегуляции у ребенка.
  • «Легкие» и «трудные» младенцы: индивидуальные особенности младенцев в зависимости от типа темперамента.
  • 3 вида действий, через которые взрослый передает младенцу информацию о нем самом, о своем отношении к нему и о внешнем мире.
Модуль №3
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ С МЛАДЕНЦЕМ: ЗАБОТА С УВАЖЕНИЕМ
Повседневное взаимодействие с младенцем, выстроенное на чувстве уважения к его потребностям, возможностям и намерениям дает ему эмоциональный опыт, из которого позже родится чувство собственной ценности и собственного достоинства, самостоятельности и инициативности.
На встрече мы обсудим вопросы:
  • Каким образом через общение младенец выстраивает образ себя самого, другого человека и окружающего его мира?
  • Какое поведение взрослого дает ребенку опыт уважения и способствует формированию отношений сотрудничества с первых дней его жизни?
  • Какие условия способствуют поддержанию инициативы и самостоятельности у ребенка?
  • Как строить отношения в повседневных ситуациях ухода за малышом (купание, кормление, переодевание и пр.)?
  • Сложности при расставаниях, проблемы с гневом, криками, сном и кормлением и оптимальные способы их решения на принципах надежной привязанности.
Зарегистрироваться для участия
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена